Дополнительно о двигателях и запчастях

амортизаторы для всех иномарокКаждый автовладелец ломает голову - какие амортизаторы купить, чтобы были долговечными, не раскачивали автомобиль, но давали комфорт?

Амортизаторы для всех иномарок являются элементом подвески для борьбы с вертикальным колебанием, которое создают пружины. Они не дают кузову авто сильно раскачиваться. Это увеличивает безопасность, скоростные характеристики, минимизирует риск опрокидывания или переворота на поворотах, обеспечивают комфорт или, наоборот, жесткую спортивность подвеске, в зависимости от предпочтений водителя.

Существует два типа амортизаторов – газовые и масляные, есть промежуточный подтип - газомасляные. В конструкции каждых используется смазка (масло).

Масляный амортизатор считается классическим - цилиндр, в нем только масло, поршень, на поршне обратные клапаны. Устройство прочное, но есть недостатки: при езде по ухабам масло внутри цилиндра может закипеть, появится эффект кавитации (образование пузырьков). Частый перегрев увеличивает вязкость масла. Всё это ухудшает работу амортизатора, снижает срок его службы. Поэтому масляные амортизаторы хороши для городских ровных дорог, для небольших скоростей. Плюсы тоже есть: простота конструкции, дешевизна, прочность, комфортность езды.

Газовые амортизаторы (а точнее, газомасляные - внутри есть масло и газ) тоже довольно распространены. Строение похоже - есть шток, на нем поршень с обратными клапанами, цилиндр с маслом внутри. Но внутри цилиндра есть камера с герметичным корпусом, внутри которой - газ под высоким давлением. Такой амортизатор намного жестче, но его элементы работают не только на сжатие (как в масляном), но и на разжатие, и как бы прижимают подвеску к дороге. Это даёт лучшую управляемость на поворотах, практическое отсутствие крена, прекрасное торможение. Поэтому именно такие амортизаторы используют спортивных и нагруженных авто, которым нужно выдерживать большие скорости либо нагрузки. Еще плюс - газ не дает маслу закипеть, как бы забирая на себя избыточную температуру. Минусы: дороговизна, сложность конструкции, не слишком комфортная езда.