Дополнительно о двигателях и запчастях |
Это довольно неоднозначная поломка, ведь причин такого поведения авто может быть несколько. Как понять, почему двигатель глохнет после запуска, но при этом уверенно стартует?
В «стандартном» режиме работы и в момент запуска движка применяются разные принципы формирования топливовоздушной смеси. При старте ЭБУ делает смесь максимально эффективной, а после «схватывания» включается экономичный режим. Поэтому, если что-то в этом режиме не так, двигатель не держит обороты и глохнет на холостом ходу. Причины неисправности разные, и зачастую зависят от типа мотора. Большинство проблем можно диагностировать и устранить самостоятельно.
Внимание! Прежде чем тратить время на поиски неисправностей, убедитесь в корректности работы вашей противоугонной системы. Многие модели отключают подачу топлива через некоторое время после старта ДВС, если не получен устойчивый сигнал от брелока, или нарушен обмен данными с чипом в ключе. Точно также может вести себя и штатный иммобилайзер.
Учитывая сомнительное происхождение некоторой части продаваемых сигналок (это касается, в основном, начального ценового диапазона), это весьма распространенная причина того, что машина глохнет при запуске двигателя или спустя несколько минут. Не следует исключать и фактор «криворукости» некоторых мастеров, занимающихся установкой охранных систем.
Материал подготовлен специалистами сайта Krutilka-spidometra.ru, основным видом деятельности которого, является профессиональная корректировка показаний пробега. У нас всегда в наличии крутилка электронного спидометра - специальные приборы для увеличения показаний одометра с доставкой по Москве и по всей России.
Первая, и наиболее вероятная причина – регулятор холостого хода (РХХ). Он настолько точно дозирует количество поступающего воздуха, что небольшое засорение внутри клапана может полностью блокировать формирование рабочей смеси. Выход из строя шагового мотора из его состава маловероятен, поэтому неисправность устраняется очисткой узла.
Важно! Нельзя проверять работоспособность моторчика, подавая на его контакты 12 вольт. Шаговые обмотки управляются специальным контроллером.
Следующий вероятный виновник – дроссельная заслонка. Чистый воздух для поддержания холостого хода поступает через микроскопический тарированный зазор, и (или) специальные отверстия в заслонке, с точным диаметром. Если этот путь перекрыт (заклинивание, загрязнение, перекос заслонки), даже исправный РХХ не сможет обеспечить стабильную работу на холостых.
Виной всему может быть и датчик массового расхода воздуха во впускном тракте. Если он выдает неверные данные, топливная смесь формируется неправильно, что особенно критично на малых оборотах.
Датчик кислорода (он же – лямбда-зонд) тоже может подкинуть проблем. Здесь все так же – неверная информация, поступающая в ЭБУ.
Иногда бывает виноват датчик положения коленчатого вала. Если он не работает совсем, агрегат даже не заведется. А в случае небольших сбоев двигатель глохнет на холостых оборотах.
Сильно забитый воздушный или топливный фильтр. При открытой дроссельной заслонке воздух и топливо поступают интенсивно. А при малых оборотах ЭБУ не в состоянии компенсировать недостачу бензина или кислорода.
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR), точнее ее датчик. Получая неверную информацию, блок управления двигателем может полностью перекрыть подачу топлива.
В карбюраторных моторах дело может быть в следующем:
Практически любую из перечисленных проблем можно предупредить, своевременно проводя техническое обслуживание мотора. Большинство т.н. поломок, на самом деле, не более чем загрязнение узлов и топливопровода, а также следствие несвоевременной замены фильтрующих элементов.