Дополнительно о шинах

Шины классифицируются по разным признакам. Основными критериями классификации являются следующие: назначение и условия эксплуатации шины, рисунок протектора, наличие или отсутствие камеры, конструктивные особенности.

По особенностям рисунка протектора шины разделяют следующим образом:


  • Ненаправленный рисунок (а) - симметричный относительно радиальной плоскости колеса, проходящей через его ось вращения. Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается с таким рисунком;

  • Направленный рисунок (б) - симметричный относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью;

  • Асимметричный рисунок (в) - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.

Шины по исполнению могут быть камерные и бескамерные, а по конструкции - радиальные и диагональные.


В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяются на:

  • дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
  • зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества их покрытия могут изменяться в зависимости от ситуации, от максимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая летней "резине". Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или уже имеют их.
  • всесезонные, являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
  • универсальные, обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам без покрытия. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
  • повышенной проходимости, приспособлены для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.

©2011 Шины в Ярославле