Дополнительно о шинах

Зимние шиныЗима, теплая или холодная, снежная или мокрая, всегда несет в себе дополнительные испытания не только для всех систем и элементов автомобиля, но и для навыков вождения автолюбителя. При этом единственное, что достаточно заменить в машине перед зимой для того, чтобы кардинально облегчить жизнь себе и работу своему автомобилю, - это шины.



При выборе автопокрышек сложность может представлять разве что определение марки изготовителя шин, так как производителей этого нужного товара достаточно много. Типов же зимних покрышек гораздо меньше – всего два: шипованные и нешипованные. Каждый тип предназначен для различных дорожных и погодных условий: шипованные шины предпочтительнее использовать на заснеженных и заледенелых дорогах, а нешипованные – на асфальте. Поэтому для езды по крупному городу, как правило, не имеет смысла и даже неудачным будет выбор шипованной резины. 

Когда же стоит задуматься о выборе зимних шин? Самое подходящее время для этого – середина осени, когда снега еще нет, но уже начались дожди.

Итак, на что стоит обратить особое внимание при выборе зимних шин?

Во-первых, на их внешний вид. Новая шина должна выглядеть как новая и не иметь никаких потертостей и иных признаков использования. Кроме того, желательно, чтобы шины не только выглядели новыми, но и были таковыми, поэтому важно обратить внимание на дату выпуска, ведь никогда нельзя быть абсолютно уверенным, что они хранились в надлежащих условиях, обеспечивающих их хорошую службу.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на рисунок, который должен идти и вдоль, и поперек плоскости шины, то есть быть ассиметричным. Также можно обратить внимание на шины с большим количеством канавок, служащих максимальному выводу воды из-под колес во время движения.

В-третьих, важно выбрать покрышки с правильными индексами скорости и нагрузки. Особенно это важно для автомобилей, предполагающихся для скоростного перемещения и перевозки тяжелых предметов соответственно.

В-четвертых, обязательно нужно присмотреться к маркировкам, расположенным на боковой части шины. Производители применяют три вида маркировок шин: белые, красные и желтые. Белые и красные предназначены для обозначения наиболее проблемных мест и помогают работникам шиномонтажа выполнять свою работу. Если же на боковой части расположена желтая метка, то это значит, что в данной точке самое лёгкое место шины. Следовательно, проводя шиномонтаж, следует совмещать это самое лёгкое место на шине с самым тяжёлым на диске, т.е. с ниппелем. В результате получается более точная балансировка колеса.


Напоследок, стоит заметить, что не обязательно руководствоваться принципом «чем дороже, тем лучше» при выборе покрышек, так как зачастую цена повышается просто из-за имени производителя. Однако и слишком сильно экономить пытаться тоже не стоит, ведь речь идет о безопасности вас и ваших близких.

©2012 Шины в Ярославле