Статьи

Часто возникает вопрос выбора автомобиля с таким мотором, который самым наилучшим образом будет соответствовать вашим запросам.

Понятно, что машины выбирают, исходя не только из того, какие двигатели ЯМЗ установлены на них.  Тем не менее, данный  фактор нельзя списывать со счетов.

Поэтому при покупке грузовика нужно внимательно знакомиться с потребительскими качествами автомобильных силовых агрегатов, такими как их ресурс, надежность, экономичность, простота при эксплуатации в тяжелых отечественных условиях. Немаловажна доступность в ремонте, а конкретнее – можно ли приобрести в достаточном количестве и в нужные сроки запчасти ЯМЗ.

Специалисты подмечают такую зависимость: чем двигатель современнее, чем более он «напичкан» разнообразной электроникой, тем больше проблем может возникать в ходе его эксплуатации. Но это вовсе не означает, что такой мотор менее надежный. Просто дизель высокого уровня требует такого же высокого уровня подготовки и от человека, который собирается его эксплуатировать или ремонтировать.

Моторы с наддувом – наиболее распространенные среди отечественных дизельных агрегатов. Не подлежит сомнению, что наличие  турбонаддува отнюдь не повышает надёжность мотора, и поэтому, с точки зрения надёжности, безнаддувные двигатели лучше. Наличие в конструкции ротора турбокопрессора, который  вращается с огромной  скоростью, изначально предопределяет более высокие требования дизеля к качеству моторного масла. К тому же, если уровень давления наддува высокий, это способствует снижению ресурса самого двигателя.

Как правило, проблемы с системой  турбонаддува начинают проявляться в виде увеличения расхода масла, которое может достигнуть  1 л на каждые 100 км пробега. Если продолжать эксплуатацию мотора с неисправной турбиной, она может выйти из строя окончательно, то есть её просто может заклинить. Происходит это, зачастую, по причине износа подшипников компрессора. Отмечено, что именно они являются наиболее слабым местом в его конструкции. Надо помнить, что стоимость  восстановления требуемой работоспособности турбины может достигать 70% от стоимости всего агрегата наддува.

Также нужно отметить, что если в двигателе имеется промежуточное охлаждение воздуха для наддува (так называемая система intercooler, охлаждающая одновременно и саму турбину), то такая турбина прослужит дольше, чем та, что не имеет подобного охлаждения.

Опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев, какие-либо проблемы с турбонаддувом возникают у довольно «пожилых» автомобилей, возраст которых свыше 10 лет. Хотя и эта цифра может значительно варьировать, в зависимости от того, насколько интенсивно и в каких условиях эксплуатировался автомобиль, от стиля вождения и т.п.

Итак, турбонаддувных двигателей не нужно бояться. Но не нужно также и не забывать про их более высокие требования к качеству ГСМ. Кроме того, неплохо иметь турботаймер, способный значительно поднять срок полезной службы компрессора.