Статьи

Рабочее место водителя Toyota Hiace выглядит непривычно, хотя профессиональное мелькание интерьеров уже давно стало закономерностью. А все из-за того, что кузов одно объёмный и невысокий. При этом кресло водителя стоит сразу на колесной арке. В результате водитель сидит как в легковушке, соответственно и панель воспринимается как «легковая». Но вот незадача, вся эта идиллия разбивается рычагом КП, закреплённым на торпедо, и кочергой ручного тормоза, торчащего прямо под ним. И что интересно, пользоваться всем этим удобно, нужно только привыкнуть к своеобразному сочетанию.


Пользование вспомогательными органами, отопителем, магнитолой и т. п. тоже не вызывает сложностей. А в остальном, как и о любой хорошей машине… правильно, особо и рассказать нечего.

Удобно устроиться на рабочем месте в Toyota Hiace позволяет ручная регулировка рулевой колонки по углу наклона. Обзор в норме, что и понятно, в меру большое ветровое стекло, передние стойки умеренной ширины. Даже с виду мелкие зеркала отображают всё, как надо, жаль только их обогрев не предусмотрен. Передние стеклоочистители захватывают практически всё стекло не оставляя «мёртвых зон». А заднему, размещённому в верхней части стекла, зимой будет проще смахнуть налипший за ночь мокрый снег.

Послушная «рабочая лошадка», изначально требующая небольшого привыкания, но готовая в обмен предоставить комфорт и уверенность. Благодаря небольшой длине машина прекрасно себя чувствует на улицах города и на тесных парковках. К тому же малая высота позволяет более раскованно использовать подземные гаражи и многоярусные парковки.

В управлении машина напоминает легковушку, что, с одной стороны, конечно, хорошо, так как в случае необходимости, демонтировав последний ряд кресел, за руль можно посадить человека с водительским удостоверением категории «B». А вот с другой стороны, расположение водителя в переднем свесе подразумевает несколько иную манеру вождения и требует от него дополнительной собранности. Особенно в свете того, что выполненные единым элементом передний и задний бамперы, а также объединённая с кузовом корма в случае повреждения потребуют дорогостоящего ремонта.

Кстати, раз уж коснулись «железа», несколько слов об обслуживании и замене запчастей этого «микрика» из Страны восходящего солнца. Доступ к двигателю, расположенному в привычном месте (над передней осью), открывается через люк достаточно больших размеров. Этот капот при подъёме «прихватывает» с собой и водительское кресло, открывая взору кроме плотно упакованного моторного отсека ещё и ящик для АКБ.

Пространство кабины позволяет свободно заменить некоторые патрубки, визуально проконтролировать состояние ремней, долить масло, причём проверить его уровень при желании можно и стоя снаружи. А вот все иные манипуляции придётся производить уже с ямы. Неудобно, но такова плата за компактность.

©2012 Ярославский шинный центр