Статьи

Лексус в СПбЕсли бы американским автопроизводителям намекнули о японском захвате отрасли в середине 80-х годов, они наверняка посмеялись бы над такой перспективой. Но смех смехом, а японцы всё-же покорили США, но не путём войны, а через автомобили и аниме.

До начала «захвата» была серия встреч, проведенных в обстановке секретности в кабинетах японцев. Одна из них состоялась в 1983 году под председательством Эйджи Тойода с участием руководителей компании Toyota. Тойода не предложил высшему менеджменту чай с печеньками, а дотошно «допросил» их о возможности разработки линии роскошных авто, которые смогли бы успешно конкурировать с американскими брендами. Проект был обозначен как F1-Flahship и оказался очень прибыльным делом.

В результате появился автомобиль Lexus LS400. Причем это была не просто машина, для постройки которой потребовалось время и ресурсы. В исследовании американских предметов роскоши, потребительских привычек и образа жизни японцы зашли так далеко, что даже арендовали роскошный дом на пляже Лагуна, чтобы наблюдать в непосредственной близости за будущими покупателями и общаться с ними. Результатом долгосрочных потребительских исследований и передовых технологий машиностроения стал хит LS400. Расхваленный грамотной рекламой, LS400 сделал фурор на Североамериканском автосалоне в Детройте 1989 года.

После этого успеха более 20 инженерных групп и несколько тысяч сотрудников работали над сотнями опытных образцов. Для разработки Lexus были использованы проектировочные шаблоны Тoyota. Получившийся в итоге тихий и эргономичный, мощный и надежный, LS400 создал жестокую конкуренцию для европейских импортных авто, таких как Mercedes-Benz и BMW, чьи продажи резко упали.

Следующими на рынок вышли модели ES250, которые выпускались параллельно с LS400. После стабильно высокого уровня продаж бренд расширил сеть дилерских салонов в США до 81. В первые годы продаж Lexus стал самым продаваемым автомобилей класса люкс в штатах. В 1991 году вышли две новые модели SC400-купе и ES300-седан. Последний был заменой для ES250 и быстро стал самым продаваемым седаном. Выпустив наследника LS400 и Toyota Aristo (серия GS), Lexus в 1996 году вошел в спортивный сегмент. Далее был выпущен LX450, большой внедорожник на базе Land Cruiser-100. В 1998 году появился RX, кроссовер, ставший хитом продаж. Дальнейшие технологические усовершенствования, как, например, появление гибридного привода у RX400h в 2005 году, привели к еще большему увеличению продаж.

Кроме США, бренд с 2005 года представлен на японском домашнем рынке, появились представительства в Австралии и Европе, Азии и Южной Америке, стало возможным купить Лексус в СПб и Москве у официальных дилеров. К 2007 году Lexus распространился в более чем 50 странах мира.