Шины и диски

Штампованные дискиЭти изделия устанавливаются в основном на бюджетных автомобилях. В отношении российских автомобилей можно с уверенностью сказать, что речь идет о «штамповке» в разговорах о серийных дисках.

Штампованные диски изготавливаются из металлических листов посредством пресса, который делает определенную форму. Из подобной формы выходит основной колесный обод. Затем с помощью метода точечной сварки идет присоединение борта, чтобы удерживать и фиксировать непосредственно колесные покрышки. После этого делают нанесение защитного покрытия (эта может быть эмаль или порошковая окраска).

Как и у всех других разновидностей дисков, у штампованных изделий есть и достоинства, и недостатки.

Главное их преимущество – стоимость, т.к. она в 2-3 раза ниже, чем у тех же литых дисков. Печально, но вместе со стоимостью ниже долговечность (в частности, у защитного покрытия).

Изготовление дисков-«штамповок» ведется из упругой листовой стали. При деформировании (при наезде на препятствие или попадании в яму) не будет разрушения диска, пострадает лишь небольшая его область. Подобные неисправности легко выправляются в СТО, где делаются прокатки дисков. А вот литье в подобных случаях приходит в негодность.

Вообще же литые диски сделаны из сплава, который с большим трудом можно восстановить. Здесь недостаток состоит в том, что с течением времени происходит деформация диска с потерей формы и баланса, а это ведет к ускоренному износу шин и даже составляющих подвески (стабилизаторов и рулевых наконечников).

Также недостатком штампованных дисков выступает их приличная масса, что в значительной мере влияет на управляемость машиной и механизм торможения. Известно, что чем больше диаметр колес, тем выше крутящий момент, а значит и длиннее тормозной путь, повышенное усилие на торможение и снижение сроков работы у узлов механизма торможения. Кроме того, «штамповки» являются неплохим магнитом для грязи; перебои с вентиляцией ведут к колесному дисбалансу и появлению ржавчины. Установка грузиков балансировки ведется посредством особых зажимов, повреждающих защитный слой (на литых дисках они приклеиваются).

На этапе подборки штампованных дисков стоит отдавать предпочтения моделям с порошковой окраской. В основном они идут в белом цвете. Делается порошковая краска с помощью прилипания частиц краски к поверхности диска. Далее она нагревается, чтобы было равномерное распределение всей краски по диску. Окрашивание имеет достаточную плотность, тонкость, а главное – надежность. Если идет покраска эмалью, то здесь наблюдается меньшая устойчивость по отношению к негативному воздействию среды (механические удары и низкие температуры). В результате появляются задирания, коррозия и сколы. В СТО подобные изделия восстанавливаю, снимая старый защитный слой пескоструйным аппаратом и нанося новый. Во время испытания штампованных дисков эти изделия показали приемлемый результат – выдерживание высокой нагрузки без лопания – это уже вопрос безопасности движения. Даже на деформированном колесе можно ехать дальше без угрозы для жизни (такую возможность просто не в состоянии предоставить бюджетные модели литых дисков). В зимний период «штамповки» предпочтительно промывать от налипшей грязи (что важнее – изнутри). Если грязи очень много, это сказывается на вибрации руля, его ведение на сторону.

Часто идут нарекания относительно внешнего вида штампованных дисков. Сегодня зарубежные производители стремятся сделать их максимально похожими на литые.