Автопринадлежности

ремонт редукторов Daf CF 85Важный элемент рулевого управления машины - рулевой редуктор, который призван усиливать и преобразовывать вращательное движение рулевого колеса в поворот управляемых колес автомобиля. Чтобы рулевое управление (РУ) всегда было технически исправно, нужно проводить профосмотр, при необходимости устраняя выявленные неполадки. Если неисправен хоть один узел или деталь рулевого управления, эксплуатировать автомобиль строго запрещено, поскольку ваша машина будет представлять опасность не только вашей жизни и здоровью, но и угрозу для всех участников дорожного движения.

Рулевой редуктор (рулевая рейка) является силовым агрегатом механизма РУ, с помощью гидро- или электроусилителя редуктор увеличивает усилие, которое передается от вращения рулевого колеса водителем через рулевые тяги, через наконечники рулевых тяг напрямую к управляемым колесам авто.

Диагностику, замену или ремонт редукторов Daf CF 85 стоит проводить, если:

  • обнаруживаются стуки в рейке или редукторе
  • появляется люфт рулевого колеса
  • обнаруживается негерметичность
  • появляется ощущение "тугого" руля

Чтобы определить неисправность при наличии стуков в рейке редуктора, при люфтах на руле, проводят диагностику РУ и подвески на люфт-детекторе, чтобы выявить, какие конкретно узлы и детали являются источниками стука/люфта.

Чтобы выявить негерметичность, проводят визуальный осмотр узлов, деталей, всех стыков между элементами системы гидроусиления руля. От места обнаружения негерметичности будет зависеть способ её устранения.

Если ощутимо увеличивается усилие при повороте руля ("тугой руль"), его проверяют динамометрическим ключом. Показания сравнивают с цифрами, которые даёт завод-изготовитель автомобиля. Если данные не соответствуют нормативным, проводят диагностику рабочего давления, создаваемого насосом гидроусилителя, проверяют расход рабочей жидкости, перетечки внутри редуктора.

Чтобы проверить рабочее давление, расход рабочей жидкости, диагностировать внутренние перетечки рабочей жидкости, систему гидроусиления руля авто подсоединяют к специальному стенду, который позволяет определить все эти показатели. Если цифры давления или расхода рабочей жидкости оказываются ниже предусмотренных заводом-изготовителем, насос нужно ремонтировать или менять. Так же, если обнаруживаютяс перетечки рабочей жидкости внутри редуктора - он подлежит ремонту/замене.

Чтобы провести ремонт рулевого редуктора, рейки, насоса гидроусилителя, их снимают с авто, тщательно промывают от загрязнений, разбирают, определяют состояние каждой детали, чтобы определить их дальнейшую работоспособность. От этого зависит, целесообразен ли ремонт всего агрегата, либо необходимо его сразу менять. Что можно выявить при разборке? Коррозию вала рейки, рулевой сошки или золотника, износ подшипников, втулок скольжения, посадки пар скольжения.

В случае ремонта все резинотехнические прокладки/уплотнения однозначно меняются на новые, поскольку ограничен их срок службы и невозможна их многократная установка в посадочные места. Кроме того, весьма сложно определить их фактический износ на момент ремонта. После ремонта рулевой механизм обязательно испытывается на специальном диагностическом стенде, чтобы убедиться в качестве выполненного ремонта.