Автопринадлежности

аккумуляторЗимой от холода страдают не только люди, но и различные механизмы. Холодный ветер, постоянная сырость, обильно падающий снег негативно сказываются на исправности технических устройств. Ощутимо страдают от сырости автомобильные аккумуляторы.

Основная причина выхода аккумуляторов из строя  - в существенном увеличении нагрузки на устройство в зимний период. И тут « виновниками» выступают не только и не столько погодные условия, сколько возросшее в десятки раз потребление электричества. Зимой постоянно работают фары и габаритные огни, а это повышении расхода электроэнергии.

Кроме того, питание аккумулятора уходит на электрический подогрев стекол, чтобы в салоне было возможно находиться. Такая нагрузка при неграмотном обслуживании аккумулятора приведе к резкому сокращению срока службы и поломке. За техникой нужно ухаживать – это аксиома!

Уход за аккумулятором – это процедура с двумя составляющими:

  • Сохранение работоспособности при эксплуатации без перерывов;
  • Обеспечение правильного хранения  нахождении машины в гараже зимой.

Итак, поговорим о том, как «продлить лета» аккумулятора при службе зимой.

Мы имеем повышенную нагрузку. Часто по утрам можно увидеть, как несчастные владельцы безуспешно пытаются завести своих «стальных коней». Даже если получается завести машину, то мотор для этого берет больше электричества от батареи, чем, скажем, летом. Получается, что аккумулятор получает недостаточный заряд – для его полной исправности автомобилист должен прилагать постоянные усилия, чтобы тот не вышел из строя.

Естественно, заботиться о батарее нужно не когда машина уже безнадежно замерзла от двухдневного стояния на лютом морозе, а заранее! При холостой прокрутке двигателя более 15 минут идет оплывание батарейных пластин, падает энергоемкость и снижаются функциональные свойства.

Без должного ухода аккумулятор со временем просто ломается, без его замены будет уже не обойтись.

Вот перечень несложных действий для сохранения работоспособности устройства:

  • Очистить отверстия в вентиляции и аккумуляторный корпус от летних загрязнений;
  • Снять с клемм окись и обработать литолом;
  • В течение обработки держать болты ослабленными – так во время короткого замыкания клеммы могут легко разомкнуться;
  • Поднять уровень заряда аккумулятора до рекомендованной производителем нормы.

Если своих знаний на это не хватает, лучше обратиться к профессионалам.

Описанные выше манипуляции проводятся раз в месяц (лучше даже чаще), тем более если установлена старая и слабо работающая батарея – при снижении температуры все процессы внутри батареи замедляются и падает энергоемкость.

Стоит также отметить, что для нормальной работы батареи обязательно требуется термоизоляция для защиты от холода как самого устройства, так и отсека для мотора. Вместе с этим нужно проводить периодическую подзарядку аккумулятора для повышения работоспособности.