Диагностика и ремонтно-восстановительные работы ходовой части
Грузовые автомобили и спецтехника |
Грузовой автомобиль с грузом имеет большую массу, поэтому во время движения оказывается огромная нагрузка на подвеску. В отличие от легковой машины в данном случае она должна обеспечить не только плавность хода, но и стабильность во время транспортировки габаритных и тяжёлых грузов.
Чем грозят поломки отдельных узлов ходовой части грузового автомобиля?
- Снижение эффективности;
- Падение динамических и скоростных показателей;
- Ухудшение баланса и стабильности машины во время движения;
- Повышение расхода топлива и т.д.
Не стоит запускать подвеску грузовика, так как она обеспечивает надлежащее выполнение многих поставленных задач, и в первую очередь перевозку грузов. Необходимо регулярно проводить диагностику и ремонт подвески. В противном случае поломки будут более серьезными, и потребуется капитальный ремонт.
Любой специалист подтвердит, что всегда требуется организовать регулярные технические осмотры основных компонентов. Для этих целей компании, содержащие собственный парк грузовых автомобилей, привлекают на постоянную работу опытных и квалифицированных механиков. Они занимаются своевременным ремонтом и быстро устраняют любые неполадки.
Ключевые этапы выявления неполадок
На что именно следует обращать внимание в первую очередь? Какие детали чаще других выходят из строя? Как провести ремонт подвески с минимальными затратами? Эти вопросы чаще других обсуждаются владельцами грузовых автомобилей.
Специалисты условно делят диагностику на несколько ключевых этапов. В самом начале проверяются тормозные механизмы. Они должны выдерживать предлагаемую нагрузку и обеспечивать остановку автомобиля согласно заявленным параметрам. Для проверки используются специальные осевые стенды. Далее происходит внешний осмотр амортизаторов и пневматической системы. В частности особое внимание уделяется пружинам, которые со временем имеют тенденцию к ослабеванию.
Также один из важнейших параметров – это допустимый предел люфта. В данном случае осматриваются места крепления подвески. Отклонения не должны быть слишком значительными, иначе снижается стабильность автомобиля во время движения, а это грозит авариями.
На последнем этапе специалисты на специальном стенде с использованием компьютерного оборудования проводят точные замеры наклона колёс. При необходимости происходит регулирование развала-схождения и балансировка.