Шины и диски

грузовые шиныПомимо комфорта, на дороге шины для грузовых автомобилей должны отвечать еще многим высоким эксплуатационным характеристикам. Большей популярностью на сегодняшний день пользуются радиальные конструкции шин. Благодаря своей конструкции они меньше подвергаются деформации при качении, и протектор отличается меньшим уровнем проскальзывания по полотну дороги.

Желающие купить резину с данными характеристиками обретают пониженное теплообразование в изделиях, высокую предельно допустимую скорость и долгий срок службы товара.

Правила

Выбор шин основан на разнице существующих сил на разных осях, которые действуют на колеса грузового транспорта. Все оси в грузовом транспорте можно разделить на:

  • рулевые;
  • ведущие;
  • свободного качения.

Такому же делению подлежат и шины для данного транспорта. Но сегодня можно найти в продаже и универсальные изделия, которые подойдут под любые требования грузового автомобиля, ведь их устанавливают на любое место предназначения. Для оси вольного качения существует только воздействие поперечных сил от веса существующего груза. На ведущие грузовые шины перепадает сила трения. Управляемая или рулевая ось сталкивается с осевой силой, что создает дополнительную нагрузку на углы шин, их плечевую зону.

    Выбирая грузовые шины, следует изучить маркировку:
  • S применяется для обозначения рулевой оси;
  • D отвечает за ведущую ось;
  • T (trailer) – оси свободного качения;
  • U ставится на универсальную шину.

Сегодня купить шины универсального предназначения довольно сложно, ведь их производством занимаются далеко не все компании. Но их эксплуатация экономически во многом оправдывает себя, ведь после приобретения они устанавливаются на рулевую ось, а после определенного пробега они могут подойти для задней оси, что имеет меньшую нагрузку.